Функция предложения и излишек производителя
Объем производства и предложения товаров определяется технологическими и экономическими условиями работы производителей. Зависимость между реальными (физическими) объемами используемых в производстве ресурсов (input) и максимально возможным при этом выпуском продукции (output) отражает производственная функция.
Основными характеристиками технологий являются результативность (соотношение «input-output» - «ресурсы-выпуск») и степень взаимозаменяемости факторов производства. В зависимости от того, может ли фирма менять объемы использования обоих факторов или только одного из них, различают длинный и короткий периоды производства (соответственно, производственные функции длинного и короткого периода).
Показателями технической результативности производства в коротком периоде служат средняя и предельная производительности переменного фактора, а также эластичность выпуска по фактору. О технической результативности производства в длинном периоде можно судить по эффекту масштаба. Показателями взаимозаменяемости факторов производства являются предельная норма их замещения и коэффициент эластичности замещения.
Экономические условия функционирования конкурентной фирмы задаются системой цен факторов производства и выпускаемой продукции. Объемы израсходованных при изготовлении продукции факторов производства, выраженные в ценностном измерении, - это затраты производства. Зависимость между объемом выпуска и минимально необходимыми затратами называют функцией затрат. Последняя представляет множество возможных объемов выпуска с минимальными затратами.
Ценность проданного объема продукции - это выручка. Разность между выручкой и затратами производства называют прибылью. Для оценки экономической результативности работы фирмы в коротком периоде, наряду с прибылью, используют излишек производителя.
Цель конкурентной фирмы - получить максимум прибыли. Поэтому зависимость между объемом предложения фирмы и определяющими факторами, (функция предложения) выводится из условий максимизации прибыли. В длинном периоде объем предложения фирмы определяется только вектором цен, а в коротком - вектором цен и размером фиксированного фактора производства.
Важной экономической характеристикой функции предложения является коэффициент прямой эластичности. Сумма функций предложения всех фирм, производящих однородную продукцию, - это функция рыночного (отраслевого) предложения.
Похожие работы:
- Функция предложения и излишек производителя
Объем производства и предложения товаров определяется технологическими и экономическими условиями работы производителей. Зависимость между реальными (физическими) объемами используемых в производстве ...
- Предложения бихевиористов
Fred Luthans et al. (1998) считают, что исторически Восточная Европа и, в частности, Россия отличались чрезмерной дистанцией во власти, коллективизмом, женственностью и кратковременностью планирования...
- Экономика предложения
Суть концепции сторонников экономики предложения — перенос усилий с управления спросом на стимулирование совокупного предложения, активизацию производства и занятости. Название «экономика предложения»...
- Экономическая теория предложения (ЭТП)
Это вторая по значимости школа неоконсерватизма. Явно выраженного лидера нет. Ее методология базируется на монетаризме, на теории рациональных ожиданий, на своеобразном (в основном ограничительном) от...
- Равновесие совокупного спроса и предложения
Рынок благ (товаров и услуг) является центральным звеном макроэкономики. Покупателями на рынке благ выступают четыре макроэкономических субъекта:
домашние хозяйства, формирующие потребительский спрос...